Краткая презентация Образовательной программы

Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра
развития ребенка «Детский сад «Голубок»
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ЦРР «Детский сад
«Голубок» разработана на основе и в соответствии:
 С Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(утвержден приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 https://oldfiro.ranepa.ru/obrazovanie/fgos/193-fgos-detskiy-sad).
 С Федеральной образовательной программы дошкольного образования (утверждена
приказом Министерства просвещения России от 25.11.2022 № 1028)
Организация режима пребывания детей:
Режим работы:12-ти часовое пребывание воспитанников при 5-ти дневной рабочей неделе.
Работа по реализации ОП ДО проводится в течение года и делится на два периода:
- первый период (с 1 сентября по 31 мая);
- второй период (с 1 июня по 31 августа)
Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована ОП ДО:
В дошкольном учреждении функционируют:
 группы общеразвивающей направленности (6 групп):
– дети в возрасте от 1 года до 2 лет – 1 группа;
– дети в возрасте от 2 лет до 3 лет – 1 группа;
– дети в возрасте от 3 лет до 4 лет – 1 группа;
– дети в возрасте от 4 лет до 5 лет – 1 группа;
– дети в возрасте от 5 лет до 6 лет – 1 группа;
– дети в возрасте от 6 лет до 7 лет – 1 группа.
 логопедические группы (5 групп – дети с ОВЗ):
– дети в возрасте от 3 лет до 4 лет – 1 группа;
– дети в возрасте от 4 лет до 5 лет – 1 группа;
– дети в возрасте от 5 лет до 6 лет – 1 группа;
– дети в возрасте от 6 лет до 7 лет – 2 группы.
Дети инвалиды – 3 ребенка.
Все разделы ОП ДО содержат:
 Обязательная часть ОП - Федеральная образовательная программа дошкольного
образования (утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
25.11.2022 № 1028) и обеспечивает:
 воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской
Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном
его возрасту содержании доступными средствами;
 создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО),
ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным
ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и
уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
 создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения
детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его
родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости
от места и региона проживания.
 В части, формируемой участниками образовательных отношений - представлены
выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие
детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках
(парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных
направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений
1

развития и ориентированные на потребность детей и их родителей.
Парциальная программа для детей раннего возраста «Цветные ладошки» И.А.Лыкова
Цель программы - формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического
отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
Основные задачи:
 развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства)
и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов;
 создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами
и инструментами;
 ознакомление с универсальным «языком» искусства - средствами художественнообразной выразительности;
 амплификация (обогащение) индивидуального художественно-эстетического опыта
(эстетической апперцепции): «осмысленное чтение» - распредмечивание и опредмечивание художественно-эстетических объектов с помощью воображения и эмпатии (носителем и
выразителем эстетического выступает цельный художественный образ как категория);
интерпретация художественного образа и содержания, заключѐнного в художественную
форму;
 развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской
деятельности;
 воспитание художественного вкуса и чувства гармонии;
 создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в
художественно-эстетическом освоении окружающего мира;
 формирование эстетической картины мира и основных элементов «Я - концепциитворца».
Парциальная программа патриотического воспитания детей 3-7 лет «Юный патриот»
Т.Н. Ерофеева, Е.М. Марич, Е.А. Сухова
Цель программы: патриотическое, духовно-нравственное воспитание дошкольников,
формирование у них основ гражданской идентичности на основе российских традиционных
ценностей, приобщение детей к отечественному культурному наследию.
Задачи:
 создать условия для усвоения норм и ценностей, принятых в обществе, включая
моральные и нравственные;
 сформировать представления о себе, чувстве принадлежности к своей семье,
представлений о малой родине и об Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа,
об отечественных традициях и праздниках;
 сформировать основы безопасного поведения н быту, социуме, природе. Работа по
программе патриотического воспитания полностью решает задачи социальнокоммуникативного развития ребенка, перечисленные во ФГОС ДО: усвоение норм и
ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие
общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление
самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие
социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,
формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование
уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и
взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и
творчества; формирование основ безопасного поведения в быту социуме, природе.
Попутно решаются некоторые задачи познавательного, речевого, художественноэстетического и физического развития:
 в области познавательного развития: становление сознания; развитие воображения и
творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях,
объектах окружающего мира, о малой родине и об Отечестве, представлений о
социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о
планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира;
2

 в области речевого развития: владение речью как средством общения и культуры;
обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической
и монологической речи; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание
на слух текстов различных жанров детской литературы;
 в области художественно-эстетического развития: развитие предпосылок ценностносмыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального,
изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему
миру; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; реализация
самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивномодельной, музыкальной и др.);
 в области физического развития: приобретение опыта в двигательной деятельности;
овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и
саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни,
овладение его элементарными нормами и правилами.
Программа по национально – региональному компоненту «Хакасия – Земля родная»
Авторский коллектив: Асочакова Л.В., Климова В. Д., Колмакова Н. В., Кононова О. В.,
Можевикина М. Ш., Петелина В.К., Привалова Г. И., Сагалакова Л. М., Танбаева Т. П.,
Чаптыкова Т. С., Чугунекова Р.К. Ачисова Н. И.
Цель: создание условий ознакомления детей с историей, культурой, традициями коренного
народа и народов, проживающих в республике Хакасия, создание условий для развития
личности ребенка в процессе взаимодействия с различными объектами окружающей его
национальной культурой и материальной средой в ее многообразии.
Задачи образовательной деятельности:
 Создание условий для использования в системе исторического и этнографического
материала для воспитания у детей патриотизма.
 Формирование доброжелательного отношения детей к представителям других
национальностей.
 Создать условия для соблюдения нравственного этикета по отношению к языку,
национальным обычаям и традициям хакасского народа.
Соотношение частей ОП ДО:
 Не менее 60% от общего объема программы - обязательная часть Программы разработана
в соответствии с ФГОС ДО и оформлена в виде ссылок на ФОП ДО.
 Не более 40 % от общего объема программы - часть, формируемая участниками
образовательных отношений, представлена парциальными и авторскими программами,
которые отражают специфику национальных, социокультурных и региональных условий.
ОП ДО включает три основных раздела:
 В целевом разделе ООП-ОПДО представлены цели, задачи, принципы и подходы к ее
формированию; планируемые результаты освоения Программы в раннем, дошкольном
возрастах, а так же на этапе завершения освоения Программы; характеристики особенностей
развития детей раннего и дошкольного возрастов, подходы к педагогической диагностике
планируемых результатов.
 Содержательный раздел ООП ОП ДО включает описание:
 задач и содержания образовательной деятельности по каждой из образовательных
областей для всех возрастных групп обучающихся (социально коммуникативное,
познавательное, речевое, художественно эстетическое, физическое развитие) в соответствии
с федеральной программой и с учетом используемых методических пособий,
обеспечивающих реализацию данного содержания;
 вариативных форм, способов, методов и средств реализации Федеральной программы с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их
образовательных потребностей и интересов;
 особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
 способов поддержки детской инициативы;
3

 особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающих:
 образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития
детей.
Содержательный раздел включает рабочую программу воспитания, которая раскрывает
задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к
российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей
этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Содержание образовательного процесса направлено на организацию активной деятельности
детей по созиданию, получению, овладению и применению полученных знаний для решения
проблем. Развивающая образовательная среда спроектирована с учетом проектной
технологии и выражена в:
 создании центров активности. Ребѐнок развивается через познание, переживание и
преобразование окружающего мира, поэтому тщательно продуманная развивающей
образовательной среда побуждает детей к исследованию, проявлению инициативы и
творчества;
 создании условий для осознанного и ответственного выбора. Ребѐнок должен стать
активным участником образовательного процесса, поэтому он должен иметь возможность
(быть поставлен перед необходимостью) делать выбор: видов деятельности, партнѐров,
материалов и др. Ребенок в начале учится делать осознанный выбор, а затем постепенно
осознаѐт, что несѐт ответственность за сделанный выбор.
Созданная в процессе совместной деятельности взрослых и детей развивающая среда
побуждает ребѐнка к исследованию, проявлению инициативы и творчества
Ежедневно дети могут сделать свой выбор и организовать свою деятельность в созданных в
группе центрах активности математики, литературы, искусства, игры, движения,
строительства, познания Центры наполнены материалами, стимулирующими активность,
развитие и доступны детям. В течение всего дня педагоги стимулируют воспитанников к
самостоятельному планированию собственной деятельности, к выбору материалов и
способов действия, а также партнѐров помогают детям осмысливать и оценить свой выбор и
его результаты, поощряют их инициативу и активность
Особое внимание в ОП уделено созданию условий для вовлечения семьи в образовательный
процесс, уважению и поддержке всех форм участия семей в образовании детей.
Одним из психолого-педагогических условий реализации основной образовательной
программы дошкольного образования является построение взаимодействия с семьями
воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребенка, вовлечение
семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.
В программе предусмотрены условия взаимодействия педагогов с семьями:
Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьями
обучающихся дошкольного возраста являются:
 обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления
здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;
 обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОУ и семьи;
повышение воспитательного потенциала семьи.
Достижение этих целей осуществляется через решение основных задач:
­ информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно
целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах
господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной
программе, реализуемой в ДОУ;
­ просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психологопедагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и
образования детей;
­ способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой
основы благополучия семьи;
4

­ построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнерских
отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и
дошкольного возраста для решения образовательных задач;
­ вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.
Деятельность педагогического коллектива ДОУ по построению взаимодействия с
родителями (законными представителями) обучающихся осуществляется по направлениям:
диагностико-аналитическое;
просветительское;
консультационное;
совместная
образовательная деятельность педагогов и родителей (законных представителей).
Основные практические формы взаимодействия с семьей:
 знакомство с семьей;
 информирование родителей о ходе образовательной деятельности;
 просвещение родителей;
совместная деятельность.
 В организационном разделе ОП ДО представлены:
 психолого-педагогические и кадровые условия реализации программы;
 организации развивающей предметно-пространственной среды (далее-РППС) в ДОУ;
 материально-технические
условия
обеспечения
Программы,
обеспеченность
методическими материалами и средствами обучения и воспитания и др., которые позволяют
достигнуть педагогическому коллективу в партнерском взаимодействии с родителями
воспитанников, поставленных в ОП ДО целей, задач, планируемых результатов.
Раздел включает перечни художественной литературы, музыкальных произведений,
произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в
разных возрастных группах, а также перечень рекомендованных для семейного просмотра
анимационных произведений.
В разделе представлены:
 учебный план;
 режим и распорядок дня для всех возрастных групп ДОУ;
 календарный учебный график;
 календарный план воспитательной работы.
При соблюдении требований к реализации ОП ДО и создании единой образовательной среды
создается основа для преемственности уровней дошкольного и начального общего
образования.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».